?

Log in

No account? Create an account
DOKER

dokerproject


Проект ДОКер

Показы документального кино


Previous Entry Поделиться Next Entry
Премьера фильма «Линар»
ДОКЕР
albatrossdoc wrote in dokerproject
Во вторник 17-го декабря в рамках проекта «ДОКер» состоится премьера полнометражного документального фильма «Линар».



Фильм рассказывает о маленьком мальчике по имени Линар, который проходит путь от смерти к взрослой жизни. С момента рождения у него больное сердце. Единственное, что может помочь ребенку - трансплантация. Преодолев многие испытания, Линар с искусственным сердцем отправляется на поиски настоящего маленького сердца в чужую страну. На протяжении нескольких лет рядом с мальчиком - только врачи и опекуны. Мама и родные Линара верят в его возвращение домой.

Премьера фильма «Линар». Изображение №1.

Фильм снимался в течение пяти лет в России и Италии. Закрытый показ еще не готовой картины был организован проектом «ДОКер» в Москве. Национальная премьера фильма состоялась в апреле этого года на Первом Национальном Фестивале Дебютов «Движение» в Омске, где работа получила Специальный Приз Жюри и Приз Зрителей. Затем картина также была удостоена Приза Зрителей на 24-ом Открытом Фестивале Документального Кино «Россия» в Екатеринбурге. «Линар» был единственным фильмом, представлявшим Россию, в международном конкурсе 13-го МКФ Документального Кино «Флаэртиана» в Перми, был показан в главном конкурсе МКФ Документального Кино Ciné-DOC в Тбилиси, а также на Неделе российского искусства в Каннах в рамках Специального показа. В октябре этого года лента была номинирована на премию «East Silver Eye» в категории «Лучший Полнометражный Документальный Фильм года» в Йиглаве, Чехия.

Премьера фильма «Линар». Изображение №2.

«Конкурсный «Линар»— явно один из самых интересных российских дебютов последних лет и вполне себе кандидат на попадание в программу Берлинале — трогательная и очень неглупо выстроенная история о пересадке сердца ребенку, пополнение когорты фильмов плана «Антон тут рядом» и, подобно последнему, прорыв прежде всего кинематографический. На церемонии закрытия член жюри Игорь Петренко, вручая приз зрительских симпатий, только что ноги режиссеру не целовал и был в целом прав».

Олег Баранов
«Look At Me»

Премьера фильма «Линар». Изображение №3.

«Линар» — это непривычно качественный и дорогой фильм для нашей документалистики. Две съёмочных группы снимают Татарстан (там осталась мать Линара) и Италию. Итальянская группа (основная) работает методом длительного наблюдения, и сам Линар за время съёмок успевает вырасти. Блестящая, «киношная», а не телевизионная, операторская работа, где крупные и сверхкрупные планы уютно сосуществуют с общими, съёмки производятся в движении. Камера работает даже тогда, когда условия для того очень сложные: пребывание Линара в больнице, его отношения с людьми, решение проблем гигиены у мальчика, у которого из живота торчит провод. Ясно, что к мальчику подступиться очень трудно, поэтому Настя Тарасова решает психологическую часть фильма через взрослых, которые понимают всю тяжесть ситуации...»

Сергей Сычев
«FilmPro»

Премьера фильма «Линар». Изображение №4.

«...Фильм создан автором как кровоток (и визуально, и метафорически), и, кажется, кровообращение замрёт, если своим зрительским сердцем перестанешь в нём участвовать. Поразителен маленький герой фильма, поразительны его взрослые герои. Особенно врач Марсель, сопровождающий малыша в Италию, где Линару всё-таки сделают спасительную операцию. Можно очень выразительно снять лицо. Но как крупным планом снять душу? Оператор Ирина Шаталова сняла. Фильм вызывает какое-то кровное сострадание, и прежде всего — любовь. Любовь человеческая не всесильна, но пока она есть, даже тающая жизнь остаётся настоящей жизнью».

Екатерина Шашкина
«Вечерний Екатеринбург»

Премьера фильма «Линар». Изображение №5.

«Фильм выстроен идеально, по всем законам драматургии, и в какой-то момент даже появится ощущение, что смотришь игровую картину — слишком уж много деталей и художественных приемов: свет в конце больничного коридора, прыгающая нить кардиограммы, напряженно сигналящие приборы для поддержания жизнедеятельности. Нет, не слишком, и это, пожалуй, даже не режиссерские приемы, а… ну кто там сверху придумывает нам судьбы и разрисовывает жизненные интерьеры?»

Екатерина Сабирова
«РЫБА»

Премьера фильма «Линар». Изображение №6.

«...Фильм великолепен, настолько хорошо и смело сделан, что тебя просто разрывает от эмоций. Страстность и драматичность происходящего подчеркивает уникальная музыка Дмитрия Селипанова. В фильме присутствуют сны, иногда кошмарные, они связаны со страданиями мальчика, который должен многое пройти, чтобы достичь цели - получить новое сердце. Однако, наиболее трогающие зрителя сцены - те, в которых показана повседневная жизнь Линара, близость к медсестрам и "дядям" - российским хирургам, находящимся рядом с ним в Италии. Авторам фильма удалось создать фантастический образ (в особенности) молодого Марселя Тагаева - того, кто играет с Линаром, кормит его, и общается с его матерью, оставшейся в России из-за двоих других детей. Прекрасные отношения между ними двумя, теплые, но тревожные чувства "дяди Марселя", привязанность которого к Линару давно уже переросла во что-то большее, чем привычная связь пациента и врача, - всё это заставляет фильм обращаться непосредственно (извините) к вашему сердцу!»

Туе Стин Мюллер
filmkommentaren.dk

Премьера фильма «Линар». Изображение №7.

Режиссер и автор сценария: Настя Тарасова
Оператор: Ирина Шаталова
Звукорежиссер: Нелли Иванова
Композитор: Дмитрий Селипанов
Продюсеры: Ирина Шаталова, Настя Тарасова
Производство: Киностудия «Альбатрос»
Дистрибьютор: Reflexion Films
82 минуты / Россия / 2013

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
FACEBOOK

После просмотра состоится встреча и обсуждение фильма с авторами

Режиссер
Настя Тарасова

Премьера фильма «Линар». Изображение №9.

Родилась в городе Полевской Свердловской области. В 1996–2001 годах училась на факультете журналистики УрГУ. Окончила факультет режиссуры ВГИКа, мастерскую Игоря Гелейна. С 2004 года работала с различными студиями, снимая документальное кино. Ее короткометражные фильмы «Старая дача», «Верная», «Безработные» и другие были участниками и призерами отечественных и международных кинофестивалей. В 2008 году основала Киностудию «Альбатрос». «Линар» - первая полнометражная работа режиссера.

Оператор
Ирина Шаталова

Премьера фильма «Линар». Изображение №10.


В 2007 году окончила операторский факультет ВГИК им. С. А. Герасимова, мастерскую Вадима Юсова. Предпочитает снимать неигровые проекты, потому что находит работу в этом виде кинематографа более интересной и сложной, чем в остальных. В 2006 году она получила Специальный Приз Жюри за операторское мастерство на 5-м Российском Фестивале Антропологических Фильмов (к/к «Свет Белого моря»); а в 2009 году - Приз за Операторское Мастерство на XX Открытом Фестивале Документального Кино «Россия» (к/к «Безработные»). В качестве главного оператора сняла более десятка неигровых картин. Так же является учредителем Киностудии «Альбатрос».

Композитор
Дмитрий Селипанов

Премьера фильма «Линар». Изображение №11.



Окончил Московскую специальную музыкальную школу им. Гнесиных по классам: ударник и пианист. В настоящее время он учится в Московской Консерваторию по специальностям: композиция, ударные инструменты и фортепиано. Дмитрий создал музыку для многих проектов, включая театральные постановки, игровое кино и документальные фильмы. Помимо композиторской деятельности Дмитрий является активным участником концертной жизни Москвы, как музыкант и исполнитель самых разных направлений, - от классической музыки до тяжелого рока.

Звукорежиссер
Нелли Иванова

Премьера фильма «Линар». Изображение №12.


Окончила теоретическое отделение Музыкального Училища в своем родном городе Чайковский. В 2008 году она получила диплом режиссерского факультета ВГИК им. С. А. Герасимова по специальности «звукорежиссер кино и ТВ». Нелли является звукорежиссером ряда короткометражных игровых фильмов, документальных картин («Без границ», «Верная», «Безработные» режиссера Насти Тарасовой) и полнометражных игровых лент («Третье желание» режиссера Сергея Великоредчанина; «Овсянки» режиссера Алексея Федорченко и др.)



Встреча в FB
Встреча в ВК
-----------------------------------------------
МОСКВА
Центральный Дом Журналиста
Никитский бульвар, д.8а
17 декабря - 19:00
Стоимость билета – 100 рублей
Билеты на показ можно приобрести в кассе Центрального Дома журналиста